Романтические Приключения: Спастись из Зелёного Дома

Для готовых работ, демо-версий, скриптов с демо-проектами, игр в разработке.
Ответить
Аватара пользователя
Antberg
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 июл 2015, 16:02

RPG Maker 2000 Романтические Приключения: Спастись из Зелёного Дома

Сообщение Antberg »

Изображение

Название: Романтические Приключения: Спастись из Зелёного Дома
Жанр: Квест, РПГ
Автор: Antberg
Движок: старый RPG Maker 2003 + Char Expand Patch (не совместимо с Easy RPG / Steam)
Графика: First Seed Materials + графика из игр и различных источников, часто перерисованная
Музыка: Gummy Boy - Don't Leave, Keiichi Oku - Tenkuu, Devilman OST - Big Enemy theme 1, Ennio Morricone - Pensiero Del Ladrone, Fin - Offset
Бета-тест: Алюка, Оттер, Пётр, Клон, Винсент, Сайракс

Незамысловатая игра, в которой вам нужно выбраться из дома с привидениями, играя за двоих персонажей - парня и девушку. Игра делалась на конкурс игр, проводившийся в начале февраля этого года, и предполагалось, что это будет маленькая игра, сделанная за неделю-две. Но в итоге, всё несколько затянулось.
По моей задумке - этот проект входит в серию игр под общим названием "Романтические Приключения", где предполагается наличие двух игровых героев, и развитие романтических отношений между ними по ходу прохождения различных испытаний в игре. В случае с игрой "Спастись из Зелёного Дома" сюжетная фабула такова: Один молодой студент влюблён в девушку, но боится признаться ей в своих чувствах. Он решает показать ей загадочный "Зелёный Дом" - старое заброшенное общежитие в загородном лесу, в надежде что его таинственная атмосфера произведёт на неё впечатление. Но происходит непредвиденное. Дом превращается в огромный запутанный лабиринт из множества комнат, лестниц и коридоров. И более того - в закоулках этого лабиринта бродят жуткие создания непонятной природы! Где-то с этого момента и начинается игра.

Сам процесс прохождения основан на базовой механике РПГ-Мэйкера (тут даже нет переключения управления героями). Присутствуют стандартные битвы, сохраняться нужно в специальных местах, и вовремя находить сундуки с вещами. По пути появляются подсказки, которые помогут вам сориентироваться. Особенностью игры я бы назвал дизайн и атмосферу - на их проработку ушло больше всего времени. В итоге игра получилась с уклоном в сюрреализм и психоделику, этакий "Yume Nikki вдвоём". Я также попытался сделать интересные диалоги - ну, как по мне, они вышли слишком наивными.
Ещё здесь используется Char Expand Patch для 2003, позволяющий использовать большие чарсеты - в некоторых местах с его помощью созданы декорации и элементы игровой среды.

Добавлю, что источником вдохновения для меня во многом стала игра "Дешёвые Драмы" Арлекина (на мой взгляд, одна из лучших русских игр на РПГ-Мэйкере), а также недавно обновившийся "Моби Домовой" от Фокса.

Примечание: Если у вас нет стандартных шрифтов 2003 Мэйкера, то вам нужно будет установить их. Они лежат там же, и называются - "RM2000" и "RMG2000".


Ну, и напоследок, вот несколько рекомендаций по прохождению игры:

1. Если на вашем пути образовался затор из стульев - зайдите в какую-нибудь дверь, а затем вернитесь. Стулья примут изначальное положение.

2. Если на вас напала стая перчаток, то будет нецелесообразно тратить на них петарды или перцовый спрей, так как они валятся с одного удара.

3. Есть места, где никто не нападает. Обычно, это рядом с подсказками или местом для сохранения.

4. Аптечка восстанавливает всё здоровье, даже если персонаж был нокаутирован. А вот перцовый спрей не восполняется, его стоит поэкономить.

5. В самом конце идёт очень длинная заставка - практически, как мультфильм. Делать там ничего не нужно, нужно только смотреть. Если терпения хватит. :D


P.S.: Я буду очень признателен за выловленные баги и различные рекомендации!

Из того, что было выловлено на данный момент:
[+] Спойлер 1
В ходе бета-теста выяснилось, что если игру запустить через Easy RPG или Steam-версию, то в ней "ломаются" и начинают некорректно отображаться большие чарсеты. Для запуска подходит только старый RPG Maker 2003, либо просто exe-файл игры. Пример того, как отличается игра при корректном и некорректном запуске:

Изображение
Изображение

Правда выяснилось, что на Easy RPG возможен корректный запуск игры, если перед её открытием всплывает меню - в нём вначале нужно нажать "No", а затем "Ok", после чего проект откроется в "старом" формате, со старыми крупными шрифтами 2003 и тд - большие чарсеты при этом также сохранятся. Но всплывает, почему-то, оно не у всех.
[+] Спойлер
Изображение
На данный момент в связи с этим было принято решение запаковать игру так, чтобы запустить её можно было только через специально созданный файл. Это предотвращает запуск через неправильный редактор, и поломку ключевых спрайтов/текстур в игре. Использовалась программа Molebox старой версии - https://gcup.ru/forum/18-103373-1 (по этой ссылке вы также можете найти подробные пошаговые инструкции по запаковке вашего проекта, если хотите сделать также)

Для запуска игры используйте запускаемый файл "GHOUSE".
.
[+] Спойлер 2
Игра вылетала с ошибкой "The RPG Maker 2003 Runtime Package is not present or not registered ".
Изображение
Как оказалось - в RPG_RT.ini просто была сбита строка FullPackageFlag=1 из-за большого количества пробелов. Теперь это исправлено, и всё работает!
Добавлю, что если у вас всё-таки возникла эта ошибка здесь или в другом проекте - просто установите старую версию 2003 Мэйкера и РТП к нему. Скачать можно здесь - https://rpgmaker.su/vbdownloads.php?do= ... loadid=294
.


Скриншоты:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ссылка:https://www.mediafire.com/file/oad3jcwo ... e.rar/file
Аватара пользователя
Алюка
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 апр 2022, 07:42
Откуда: Владивосток

Re: Романтические Приключения: Спастись из Зелёного Дома

Сообщение Алюка »

Как я уже писал в Дискорде, современная классика, играть всем! Наивность диалогов - не беда, а фишка: настолько искренне и душевно подать героев можешь только ты, Ант.
"Дом" выполнен великолепно. Монстры внушают! Чувствуется советская атмосфера во всём этом :)

Уже есть планы насчёт следующей игры в серии?
Я безнадежно влюблен в паруса,
В скрип башмаков и запах дорог.
Вижу чужие во сне небеса,
Но иногда вижу твой порог.
Аватара пользователя
Antberg
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 июл 2015, 16:02

Re: Романтические Приключения: Спастись из Зелёного Дома

Сообщение Antberg »

Спасибо, Ал! Следующих планов на какую-то конкретную игру нет. Есть только общее представление, что надо бы сделать нечто похожее, но уже с возможностью на некоторых картах переключать управление, и проходить уровень двумя героями по отдельности. В общем, как это было тут - https://rpgmaker.su/f8/%D0%9B%D0%BE%D0% ... 0%B8-3825/ Плюс наработки по совмещению этого с боями уже есть. Я размышляю над тем, чтобы сделать нечто универсальное... Ну, чтобы как я недавно рассказывал - можно было вставлять своих персонажей на место игровых, и вписывать другие имена. Даже этот проект предполагался таким, но получился каким-то слишком личным. Мне уже трудно здесь представить других персов.

Кстати! Что у нас насчёт конкурса то? Ведь ты же тоже делал конкурсную работу? Насколько я помню, судя по скринам там уже не мало было сделано. Я предлагаю доделать игру хотя-бы в упрощённом виде. Эта игра - тоже сильно упрощённый вариант того, что могло бы быть. К примеру, я задумывался - не сделать ли головоломки, как в игре у Арлекина. Хотя-бы что-то вроде пятнашек. Но в итоге подумал, что так игра может и не быть доделана, и оставил в таком упрощённом виде. "Головоломки" тут сейчас, это в лучшем случае передвигание стульев в нескольких местах игры (и то, оно слишком простое). Короче говоря, я думаю, что иногда просто важно что-то сделать и выложить. Пусть оно не будет сверх-крутым, но несёт в себе интересный образ и идею.
Arlekin
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 апр 2022, 18:59

Re: Романтические Приключения: Спастись из Зелёного Дома

Сообщение Arlekin »

Чертовски здорово, что один из самых уважаемых олдовых мейкеристов прервал многолетнее молчание и вернулся с новым проектом. Чертовски приятно, что на этот проект его вдохновила моя игра. Чертовски круто, что одним проектом автор не ограничится.
По самой игре: ждать чего-то сверхъестественного от «зелёного дома» не стоит. Типичный такой «короткий метр», не хватающий звёзд с неба, но оставляющий очень приятное лирическое послевкусие. Как рассказ какого-нибудь Рэя Брэдбери или какого другого фантаста старой школы. Надеюсь, это всего лишь разминка перед серьёзным забегом. Если так, то буду ждать.
Много сил и времени было потрачено на оформление проекта. Это заметно. Под конец видно, что Дом живёт своей жизнью, не особо обращая внимание на незванных гостей. Когда увидел бородатых гномов, гуляющих по стропилам, вспомнил «Унесённых призраками».
Короче говоря, мне понравилось. Автор, делай ещё!
З.Ы. Было бы неплохо закинуть игру на другие форумы и площадки. Чем больше народу ознакомится – тем лучше.
З.З.Ы. "Yume Nikki вдвоём"… Блин! Теперь это словосочетание не даёт мне покоя! :)
Аватара пользователя
Antberg
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 июл 2015, 16:02

Re: Романтические Приключения: Спастись из Зелёного Дома

Сообщение Antberg »

Спасибо! ))) Да, воспоминания об "Унесённых Призраками" у меня тоже возникали, когда я делал проект! (видел я это аниме один раз, зато это было в кинозале "Синема", где его анимешники крутили на широком экране - почти кинотеатр! В начале 2000-х дело было). У меня даже возникала идея сделать игру про этот-же дом или похожий, но подробнее раскрыть именно "призрачный мир" изнутри. С его персонажами, существами, историями.

По поводу других площадок. Пока всё упирается в одну проблему. Как оказалось, многие люди используют Easy RPG, и не вникнув - запускают в нём игру. Со всеми вытекающими последствиями в виде отсутствия важных спрайтов и текстур в игре. Я пришёл к выводу, что если и выкладывать эту игру где-то ещё, то нужно её "запаковать" таким образом, чтобы ни в каком мэйкере нельзя было открыть. Только запуск с экзешника. Я припоминаю, что видел игры на 2003 мэйкере, запакованные таким способом. Скажем, там был один большой экзешник, и всё. А вот как и с помощью какого ПО это сделать, я пока не знаю. Тем более, при этом должна сохраниться работа Char Expand патча.

Edit на момент 28.04.2022 - задача решена при помощи Molebox'а. Подробности в описании. )
Ответить